Динамика Потенциальное силовое поле Закон сохранения полной механической энергии Работа силы Центр масс системы Центробежные моменты инерции Определение опорных реакций Проверочный расчёт цилиндрической передачи

Конструирование элементов корпуса редуктора.

Корпус редуктора служит для размещения и координации детален передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятая сил, возникающих в зацеплении редукторной нарыл подшипниках, открытой передаче.

В проектируемых одноступенчатых редукторах принята в основном конструкция разъёмного корпуса, состоящего из крышки и основания. Конструктивные элементы корпуса редуктора это подшипниковые бобышки, фланцы, рёбра, соединённые стенками в единое целое.

При конструировании литой корпусной детали следует, по возможности, выполнять одинаковой толщины. Толщина стенок корпуса тем больше, чем больше размеры корпуса. Основной материал корпусов – серый чугун не ниже марки СЧ15.

Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими требованиями с учётом его прочности и жёсткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов: подшипниковые бобышки и рёбра внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса .

Габаритные (наружные) размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной передачи и кинематической схемой редуктора.

Определение толщины стенок корпуса. Спироидные передачи по внешнему виду похожи на гипоидные, имеющие большой угол наклона и малое число зубьев ведущего колеса.

.

Таким образом, толщину корпуса редуктора принимаем равным 6 мм.

Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиуса r и R.

Толщина стенки крышки корпуса.

 

Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру в плоскости разъема выполняют фланцы. Фланцы объединяют с приливами для установки подшипников и элементов опоры. Для соединения крышки и основания корпуса используют винты класса точности не менее 6. Диаметр винтов вычисляется по формуле:

Рис. 6. Расположение винта.

Таким образом, По ГОСТ 11738-84, диаметр винтов крепления принимаем равным 10 мм.

Винты располагают в соответствии с конструктивными особенностями редуктора.

Для фиксации крышки относительно основания корпуса используют штифты, которые предотвращают взаимное смещение корпусных деталей при сборке. Диаметр штифта вычисляется по формуле:

 (5.3)

мм.

Принимаем диаметр мм. По таблице [1;24.35] выбираем параметры штифта: Lш=30 мм.

Редуктор устанавливают на основание или на фундамент, прикрепляя болтами. Диаметр фундаментальных болтов вычислим по формуле:

мм.

Принимаем мм.

Число точек крепления равно четырем.

Размеры конструктивных элементов фланца. 

l - берем равной длине штифта l=12.9 мм.

Диаметр проушины.

.

Законы механики Ньютона: 1 закон, закон инерции: Если на изолированную точку не действ. никакие силы или действует уравновешенная система сил, то эта точка находиться в покое или равномерном, прямолинейном движении.
Основные теоремы динамики