Законы механики Ньютона: 1 закон, закон инерции: Если на изолированную точку не действ. никакие силы или действует уравновешенная система сил, то эта точка находиться в покое или равномерном, прямолинейном движении.Проектный расчет валов и опорных конструкций.
Проектный расчёт ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: её диаметр d и длину l.
Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную деформацию совместное действие кручения, изгиба и растяжения (сжатия).
Выбор подшипника для данных условий работы редуктора зависит от ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа
передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки.
Выбор вала зависит от количества и размеров ступеней, и соответственно от количества и размеров установленных на вал деталей.
3.1. Выбор материала валов.
Для изготовления валов редуктора двигателя серии 4А типа М132S4УЗ используем легированную сталь 45 .
Термообработка – улучшение. При данном виде термообработки повышается прочность, что является резервом нагрузочной способности вала. Проверка интеграла Мора на примере плоской статически неопределимой рамы Опытное определение величины горизонтального перемещения подвижной опоры статически определимой рамы и распорного усилия статически неопределимой рамы. Сравнение этих величин с данными, полученными по теоретическим формулам.
3.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение.
Проектный расчёт валов редуктора выполняют только по напряжениям кручения. Для компенсации этого значения допускаемых напряжений на кручение выбирают заниженными в пределах []к = 10...15 Н/мм2. Меньшие значения []к для быстроходных валов, большие значения []K для тихоходных валов.
Вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Допускаемые значение напряжений на кручение выбирают из диапазона:
Меньшее значение для быстроходных валов –
Большее значение для тихоходных –
Определение геометрических параметров.
Ступень вала и её параметры
d , l
Вал-шестерня коническая
Вал колеса
1
2
3
4
1 – под
элемент открытой
передачи или полумуфту
d1
примем d1=40мм
Т - крутящий момент, Нм
l1
l1 = 1.3d1=52мм
l1 = 1.3d1 =52мм
2 – под
уплотнение крышки с
отверстием и
подшипник
d2
d2 = d1 + 2t =45мм
только под уплотнение
d2 = d1 + 2t=45мм
l2
l2 1.25d2 =30мм -
только под уплотнение
l2 1.25d2=60мм
3 – под
шестерню, колесо
d3
d3 = d2 + 3.2r=60мм
d3 = d2 + 3.2r=52мм
l3
l3 определяется графически на эскизной компоновке
4 – под
подшипник
d4
d4=50мм
d4 = d2=45мм
l4
l4 определяется
графически
l4=B - для шариковых подшипников;
l4 = B - для роликовых конических подшипников
5 – под резьбу
d5
d5 =48мм
d5 = d3 + 3f=56.8мм
l5
l5 0.4d4=20мм
l5 определяется графически
Основные теоремы динамики |