Динамика Потенциальное силовое поле Закон сохранения полной механической энергии Работа силы Центр масс системы Центробежные моменты инерции Определение опорных реакций Проверочный расчёт цилиндрической передачи

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают так же устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.

Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.

Редукторы классифицируют по основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.), типу зубчатых колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные), особенностям кинематической схемы (развёрнутая, соосная, с развёрнутой ступенью и т.д.).

В данном случае редуктор представляет собой прямозубую передачу. Редуктор является одноступенчатым, установлен с горизонтальным расположением валов.

Выбор электродвигателя. Определение основных кинематических и энергетических параметров редуктора

Детали машин и основы конструирования – это первый из расчетно-конструкторских курсов, в котором рассматриваются основы проектирования и конструирования машин и механизмов.

Определение КПД привода. Общий КПД привода определяем по формуле:

где  h - общий КПД привода;

hп1,2 – потери на трение в подшипниках качения;

hм – КПД муфты;

hз – КПД зубчатой передачи [1].

Численные значения КПД определяем по таблице, приведенной в [2]: hп1,2 = 0,9925;

hм = 0,985;

hз = 0,965.

Подставив численные значения в формулу получим:

Определение требуемой мощности привода. Требуемая мощность привода определяется по формуле:

где  Р - требуемая мощность привода, кВт;

nвых – частота вращения выходного вала, об/мин [1].

Определение требуемой мощности электродвигателя. Требуемая мощность на валу электродвигателя определяется по формуле:

где Рр – мощность на валу электродвигателя, кВт;

Р – номинальная мощность на ведомом валу привода, кВт;

h - общий КПД привода [3].

Подставив численные значения в формулу получим:

По каталогу, приведенному в [2], определяем мощность двигателя Рном=7,5 кВт.

Определение частоты вращения вала электродвигателя. Требуемая частота вращения вала определяется по формуле:

где n1 – ребуемая частота вращения вала, об/мин;

n2 – частота вращения выходного вала, об/мин [1].

Подставив численные значения в формулу (1.4) получим:

Выбор электродвигателя. Согласно рассчитанным данным выбираем по каталогу двигатель типа 132S4/1440, асинхронная частота вращения 1440 об/мин [1].

Определение передаточного числа редуктора. Общее передаточное число привода определяем по формуле:

где u - общее передаточное число привода;

n1 - частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

n2 - частота вращения выходного вала, об/мин.

Подставив численные значения в формулу получим:

Примем U=4.5

Дифференц. уравнение движ. точки: в векторном виде в декартовых координатах: в проекциях на естественные оси Затухающие колебания: Колебательный процесс, отвечающий формуле Дифференциальное уравнение движения Момент инерции МС относительно точки Момент инерции относительно оси
Основные теоремы динамики