Каменная мозаика Элементы декора История мебельного искусства Голландская мебель рококо стиль ампир Мебель русского ампира Ранняя колониальная мебель

На смену «ампиру» в конце 20-х годов XIX века приходит готический стиль или «готика». Рыцарские романы Вальтера Скотта вдохновляли тогдашних декораторов, и в дизайнах интерьеров того времени начинают превалировать яркие ткани, декоративная бронза, готические орнаменты и цветные витражи.

Испанское бороко


Шкаф стиля позднего барокко (рококо). Вторая пол. XVIII в. 424. Стол. Мадрид, XVIIB 425. Кресло. Саламанка. 426, 432. Крылатые кресла с кожаным покрытием. 427. Стул с плетеной спинкой. Начало XVIII в. 428. Резные детали мебели. 429. Раннебарочный стул. 430. Резной декоративный мотив завершения фронтонов шкафов. 431. Орнамент

По целесообразности, практичности, удобству мебельные формы, выработанные английскими мастерами, превзошли даже голландскую мебель.

В конце пятидесятых годов XVII века, спустя десятилетие после окончания Тридцатилетней войны, барочные формы из Италии и Голландии проникают в мебельное искусство Германии. Хотя в стиле мебели различных частей Германии нет принципиальных отклонений, все же мебельные формы, например, городов Средней Германии (Аугсбург, Франкфурт) отличаются от мебельных форм ганзейских городов (Данциг, Любек, Гамбург). Для немецкой барочной мебели конца XVII — начала XVIII века характерно использование ореха, обилие резного орнамента, энергичное профилирование деталей, применение мотивов колонок и пилястров, вносящих некоторую организованность в измельченные формы.

На юге Германии ведущим центром барочной мебели был Нюрнберг. Около 1700 года большим спросом пользуются т. н. франкфуртские шкафы. Мебель северонемецких городов, входивших в Ганзейский союз, в 1660—1680 годах тесно связана с голландской мебелью. В Гамбурге и Данциге производятся монументальные шкафы с сильно выступающими карнизами, колонками, богато обработанными филенками, шарообразными ножками. В Данциге производятся еще и кабинеты, сундуки, столы с ножками в виде балясин. Витая ножка в мебели для сидения удерживается до самого конца XVII века.

Ампирная мебель все еще преобладает в тот период, но уже видоизменяется — приобретает округлые формы, становится более комфортной, удобной. Все эти нововведения содействуют формированию мебельного стиля «бидермейер», который максимально соответствует представлениям нарождающейся буржуазии о бытовом уюте.