Музей мебели 18-20 веков

Математика
Исследовать систему уравнений Ряды
Вычислить определитель
Векторная алгебра
Дифференциальные уравнения, вычислить интеграл
Вычисление обратной матрицы
Изменить порядок интегрирования
Вычисление производной порядок интегрирования
Метод интегрирования по частям
Интегралы вычисление площади и обьема
Тройной интеграл
Дизайн
Первые всемирные
промышленные выставки
Живопись
Ар Нуво как стиль
Абстрактное искусство
Художественный факультет
Баухауз
Вальтер Гропиус
ВХУТЕМАС
Дисциплина "Цвет"
Дисциплина"Объем"
Студенческие работы
Дизайнерские школы
Дизайн интерьера
Мебель как часть интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель 19 века
Музей мебели 19-20 веков
Информатика
Цифровая система передачи
Концепция организации локальных сетей
Электротехника
Лабораторные работы
Исследование полупроводниковых выпрямителей
Расчет электрической цепи
Начертательная геометрия
Порядок выполнения основной надписи
Построение касательных к двум окружностям
Лекальные кривые
Центральное проецирование
Аксонометрическая проекция
Параллельные прямые
Условие видимости на чертеже
Построение теней
Тени цилиндра
Тени конуса
Линии и поверхности
Поверхности винтовые
Взаимное пересечение поверхностей
Разверка поверхностей
Физика
Курс лекций по физике
Шкала электpомагнитных волн
Интеpфеpенция света
Тепловое (чеpное) излучение.
Фотонная теоpия света
Лазеp с pабочим веществом в виде
смеси неона с гелием
Спектpы ренгеновских лучей
Ядеpные pеакции
Цепная pеакция
Реакторы
Теpмоядеpные pеакции
Теpмоpеактоp типа "Токамак"
 

Бюро в стиле барокко, фанеровано орехом со вставками из вяза, клена и палисандра, Верхняя Венгрия, 1700 г. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт Бюро в стиле позднего бороко, дуб, резьба, вторая половина 18 века, Музей прикладного искусства, Будапешт Бюро в стиле рококо, с интарсией, из Западной Венгрии, середина 18 века, Музей прикладного искусства, Будапешт Двустворчатый шкаф, переходной стиль от бороко к классицизму, орех, резьба с интарсией, 1780-1790 гг. Большой двустворчатый платяной шкаф, орех, решетчатый карниз и интарсия из более светлого ореха; ок. 1780 - 1790 гг. Музей прикладного искусства, Будапешт Комод в стиле ампир из мореной древесины, со светлой интарсией и позолоченными резными деталями Венгерский шкаф в стиле бидермаер, фанерованный орехом, ореховым и кленовым корнем, с интарсией из клена, мастерская Ференца Штейндля,1840, Музей прикладного искусства Низкий двустворчатый шкаф в стиле классицизма («цопф») с интарсией из клена, конец XVIII в. Музей прикладного искусства, Будапешт Орнаментальная древесная интарсия, деталь венгерского шкафа в стиле бидермейер, мастерская Ференца Штейндля, Пешт Стул, фанерованный корнем тополя, Пешт, 1830 г., мастерская Ференца Штейндля. 4. Кресло, ок. 1830 г. Шкаф в стиле бидермейер, с одной створкой, орех, интарсия из орехового корня и клена, Ференц Штейндль, ок. 1840-1845 гг. Музей прикладного искусства, Будапешт Буфет с металлическими накладками и вставками, шлифованные стекла, стиль модерн, проект Эдэ Тороцкаи-Виганд, 1900 г. Музей прикладного искусства, Будапешт Двадцатыми годами завершился самый сложный период «лабораторных» поисков, экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи. Красивая, элегантная, удобная в пользовании мебель венской, школы может служить примером удачного сочетания прогрессивных традиций и современности. Лучшим образцам венской мебели рассматриваемого периода присущи благородная простота форм, чистые, удачно найденные пропорции, красивые, мажорные тона обивок. В странах Запада возводят высотные дома из стекла, стали и бетона; это преимущественно административные и конторские здания, различные общественные постройки. Старые гарнитуры вытесняются секционной мебелью, полнее отвечающей сменившимся вкусам людей и новым жилищным условиям. По следам первых экспериментов Марселя Брёйера, восходящих к 1925 году, металлические трубки прочно вошли в арсенал технических средств мебели. Иная, более здоровая и реалистическая в своей основе линия развития обозначилась в прикладном искусстве Дании, Швеции и Финляндии. Египетский стул. Ясная конструкция, но несколько сложный метод построения. Английский стул в стиле барокко (королевы Анны), начало XVII в. Более изящная форма стула из ореха с высокой спинкой. Кресло в стиле модерн, 1900 г. Разрыв с прежними стилями, своеобразие в капризной игре линий и орнамента. «АДЕЛЬФИ»: название фирмы, основанной английским архитектором Р. Адамом (1728-1792) и его братом Дж. Адамом и занимавшаяся вопросами интерьера. АЛЛЕГОРИЯ: условное изображение абстрактного понятия (добродетели, искусства и т. д.) через конкретные образы. АРХИТРАВ: горизонтальная каменная балка, расположенная непосредственно над колоннами, которая в античном искусстве несла фриз и венчающий карниз. АРМУ АР: шкаф, от латинского слова «armarium», шкаф для оружия, позднее также платяной или книжный шкаф. БАЛДАХИН: полог кровати; небольшой, чаще всего поддерживаемый роскошными колоннами навес над кроватью (троном, алтарем и т. д.), оформленный драпировкой, характерен со средних веков до начала XIX в. (ср. илл. 194, 253, 510 в тексте) ВЕДЖВУД: английский не покрытый глазурью фаянс, вторая половина XVIII в., названный именем J. Wedgewood-a. ГАРНИТУР: полный комплект предметов (мебели, инструментов, утвари, белья н пр.) одинакового образца или служащих одной цели. ГОТИЧЕСКАЯ СКАМЬЯ: скамья с переметом, доска спинки откидывается таким образом, чтобы дать возможность сидеть с обеих сторон; ставилась главным образом перед камином. ДЕРЕВЯННАЯ ОБШИВКА: облицовывание внутреннего помещения ровными деревянными плитами или рамами и филенками. В ранних стилях часто сопровождалась богатым архитектурным декором; обшивка начиналась на уровне высоты спинки стула и доходила до потолка. ДРАПИРОВКА: собранная в декоративные складки материя; ее изображение используется в качестве рисованного или скульптурного орнамента. ДРЕССУАР: поставец, изделие мебели поздней готики, представляющее собой в верхней части уступ с общей задней стенкой и выступающим вперед, балдахином; он располагался у стены в трапезной и служил в качестве стойки для посуды (илл. 193, 198 в тексте). ИЕРОГЛИФЫ: фигурные знаки в системе письма некоторых народов, условно передающие понятие, слог или звук. КАНДЕЛЯБР: подставка с разветвлениями для двух или нескольких свечей или электрических ламп. Профили карнизов в различных стилях мебели тоже различны. КИМА («набегающая волна»): украшение в виде каймы из стилизованных листьев, преимущественно на карнизах греческих храмов; имеются различные варианты: дорический, ионический, лесбосский эхи- нус-кима, последний — с иониками. ЛАМБРЕКЕН: тяжелый поперечный подвес над кроватями, тронными балдахинами или окнами и дверями. ЛЮНЕТ: поле полукруглой формы над дверями или окнами.