Мебель 19 века

Математика
Исследовать систему уравнений Ряды
Вычислить определитель
Векторная алгебра
Дифференциальные уравнения, вычислить интеграл
Вычисление обратной матрицы
Изменить порядок интегрирования
Вычисление производной порядок интегрирования
Метод интегрирования по частям
Интегралы вычисление площади и обьема
Тройной интеграл
Дизайн
Первые всемирные
промышленные выставки
Живопись
Ар Нуво как стиль
Абстрактное искусство
Художественный факультет
Баухауз
Вальтер Гропиус
ВХУТЕМАС
Дисциплина "Цвет"
Дисциплина"Объем"
Студенческие работы
Дизайнерские школы
Дизайн интерьера
Мебель как часть интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель 19 века
Музей мебели 19-20 веков
Информатика
Цифровая система передачи
Концепция организации локальных сетей
Электротехника
Лабораторные работы
Исследование полупроводниковых выпрямителей
Расчет электрической цепи
Начертательная геометрия
Порядок выполнения основной надписи
Построение касательных к двум окружностям
Лекальные кривые
Центральное проецирование
Аксонометрическая проекция
Параллельные прямые
Условие видимости на чертеже
Построение теней
Тени цилиндра
Тени конуса
Линии и поверхности
Поверхности винтовые
Взаимное пересечение поверхностей
Разверка поверхностей
Физика
Курс лекций по физике
Шкала электpомагнитных волн
Интеpфеpенция света
Тепловое (чеpное) излучение.
Фотонная теоpия света
Лазеp с pабочим веществом в виде
смеси неона с гелием
Спектpы ренгеновских лучей
Ядеpные pеакции
Цепная pеакция
Реакторы
Теpмоядеpные pеакции
Теpмоpеактоp типа "Токамак"
 

В XVIII веке в Америке работало много мебельщиков, прибывших сюда из Лондона. На следующем этапе в архитектуре и прикладном искусстве начинают господствовать эклектика и историзм, беспринципное подражание старым стилям. Наряду со слабеющим классицизмом и строгим английским рационализмом на формирование своеобразной культуры жилья эпохи бидермейера известное влияние оказала и эмоциональность зарождающегося романтизма.

Жилой интерьер стиля бидермейер производит довольно целостное впечатление. Помещения просторные, светлые; членения в форме выдержанных в строгих линиях элементов архитектурного ордера делят стены на спокойные поля; в одном из углов помещения в круглой нише помещается изящная белая печь. Благодаря высококачественной, выдержанной, отлично высушенной фанере стенки мебели не кривились, не коробились. В эпоху бидермейера наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. В оформление спинок, локотников и ножек вводятся резные фигуры лебедей, грифонов, мотивы рога изобилия и растительной ветви, все это обычно в сочетании с позолотой. Комнатные растения, также одно из непременных украшений жилищ, содержатся в цветочных корзинах и вазах, устанавливаемых на различных подставках. В Венгрии стиль периода борьбы за буржуазное преобразование общества (20-е—40-е годы XIX века) именуется «стилем эпохи реформ». Во Франции до начала 30-х годов — в период правления Карла X — господствующим стилем был буржуазный постампир-бидермейер. Духу эпохи лучше отвечала мебель с замаскированной декором тектоникой, исходной же точкой вполне могли послужить и «дежурные блюда» в виде формальных элементов готики и рококо, предлагавшиеся актуальным историческим «меню». В орнаментику неорококо проникают и восточные мотивы, обнаруживаемые прежде всего в цветастом узорочье обивок. В декоре элементы рококо нередко выступают в сочетании с готическими мотивами. Позднее формы и контуры смягчаются, углы и рамки получают слабо выраженную профилировку. Изменения почти не затронули основных форм мебели би- дермейера, лишь улучшились такие ее качества, как вместительность, удобство. Во второй трети XIX века повсюду в Европе организуются крупные промышленные выставки; наиболее значительные среди них — Лондонская (1851) и Парижская (1867) всемирные выставки — проходят все еще под знаком неорококо, но параллельно с ним в моду начинают входить и другие стилевые направления. В последовавший за бидермейером период распространения фабричного производства приводит к отделению ремесла от искусства; со временем художественное начало полностью вытесняется из промышленности, и, как следствие этого процесса, выходят из употребления прежние художественные техники и приемыдекоративного оформления бытовых вещей. Критика писала уже об «уродстве» и «безвкусице» неорококо, однако предложить сколько-нибудь эффективные способы лечения этих уродств она не могла. После 1880 года на некоторое время в моду снова входят формы необарокко и неорококо (643, 649, 650, 651), но своего апогея эклектика достигает на следующем этапе, когда в архитектуре и прикладном искусстве используют одновременно уже несколько «новых стилей». Уильям Моррис и его соратники были зачинателями знаменитого движения «Arts and Crafts» («Искусства и ремесла»). Машинная техника удешевляет мебель, но имитировать все еще модные старые стилевые формы она оказывается неспособной. В Венгрии пора высшего расцвета эклектического искусства приходится на середину 90-х годов XIX века. Стиль XIX столетия был романтическим, эклектическим, историзирующим; в самом же конце века стрелка вкусов вообще перестает указывать в каком-либо определенном направлении. Первый шаг был сделан мюнхенскими и венскими художниками; новые интонации вскоре появляются и в литературе, архитектуре, прикладном искусстве. В начале века в Вене появляются жилые интерьеры в стиле «необидермейер». На выставках наряду с произведениями мастеров, вышедших на новые рубежи, экспонируются и откровенно эклектические или слегка «осовремененные» формы. Такие аспекты моррисова учения, как защита целостности творческого акта, требование гармонии между искусством и жизнью, отрицание искусства, служащего интересам меньшинства, почти без изменения легли в основу и новейших направлений. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. Другая, прогрессивная часть художников становится на путь максимального упрощения новых форм, расчищая этим дорогу для массового промышленного производства мебели. Модерн фактически исчерпал себя еще до начала первой мировой войны. Знаменитая Эйфелева башня — трехсотметровая стальная конструкция, облеченная во внеутилитарную художественную форму, — до сих пор остается символом Парижа и примером смелой технической мысли.) Ван де Велде представляет «абстрактное» направление модерна; стилизованному растительному орнаменту т. н. «флореального» направления он противопоставляет динамический линейный орнамент, как более соответствующий новой технике в архитектуре и художественной промышленности. Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной «вещности» (Sachlichkeit): от форм, порожденных фантазией художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам. Модерн, рано обнаруживший признаки «усталости», уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна. Утверждением нового языка архитектурных форм явилась и другая крупная постройка Гропиуса, завершенная им незадолго до начала первой мировой войны: здание фабрики на выставке Веркбунда в Кёльне. Первое из этих художественных направлений — импрессионизм — складывается около 1870 года. В мебели формалистические упражнения, уступки модным течениям в изобразительном искусстве — например, экспрессионизму — затронули, главным образом, внешнюю, декоративную сторону предметов (678, 681, 685). Гнутая мебель, с ее здоровой, рациональной основой и относительно сильным «иммунитетом» против капризной моды и формализма, остается одним из важных факторов развития и мебельного искусства XX века, поэтому стоит поближе познакомиться с обстоятельствами ее появления и личностью изобретателя. На Всемирной выставке 1851 года в Лондоне продукция Тонета была отмечена большой бронзовой медалью. Большим спросом пользовалось и другое изделие, производство которого было налажено в 1860 году: кресло-качалка. Крылатое кресло. Песталоцци и Рашле. В период между двумя мировыми войнами производством гнутой мебели занимались и другие предприятия; направление поисков и результаты, достигнутые ими в этой области, несколько отличались от таковых фирмы Тонет. Гнутая мебель совершила долгий и сложный путь развития. Однако последняя глава ее истории еще не дописана: совершающаяся на наших глазах революция в области синтетических и полимерных материалов, несомненно, откроет новые перспективы и перед этой отраслью мебельного производства. На этом этапе ведущая роль переходит к Голландии, а именно — к небольшой группе молодых голландских художников и архитекторов, объединившихся вокруг Тео ван Дусбюрга и печатного органа этой группы журнале «Стиль». Важными вехами современной архитектуры стали такие известные сооружения Мис ван дер Роэ, как павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне (1929) и особенно домТугендхат в Брно (1930), в котором с большой последовательностью осуществлен принцип свободного, плавного взаимопроникновения внешнего и внутреннего пространства. Известный проектировщик, выходец из Венгрии, М. Брёйер в 1922 году, еще будучи студентом Баухауза, разработал свою первую, выдержанную в конструктивистском стиле модель кресла, построенную на тех Же принципах, что и «аппарат» Ритвелда (716). «Эстетика целесообразности» таила в себе не меньше опасностей, чем тот же конструктивизм. Готические столы, начало 16 века, Этнографический музей, Будапешт Свадебный сундук (сундук для приданого) из с. Хунфалва, ренессанс, 1692 г. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт Двустворчатый шкаф в стиле раннего барокко из Западной Венгрии, орех, вставки из орехового корня, тиса и клена, 1700 г. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт Переносное кресло с кожаной обивкой, вторая половина XVII в. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт. Кресло в стиле барокко, дуб, резьба, плетенное сидение из трастника, вторая половина 18 века. Музей прикладного искуссва, Будапешт