Мебель как часть интерьера

Математика
Исследовать систему уравнений Ряды
Вычислить определитель
Векторная алгебра
Дифференциальные уравнения, вычислить интеграл
Вычисление обратной матрицы
Изменить порядок интегрирования
Вычисление производной порядок интегрирования
Метод интегрирования по частям
Интегралы вычисление площади и обьема
Тройной интеграл
Дизайн
Первые всемирные
промышленные выставки
Живопись
Ар Нуво как стиль
Абстрактное искусство
Художественный факультет
Баухауз
Вальтер Гропиус
ВХУТЕМАС
Дисциплина "Цвет"
Дисциплина"Объем"
Студенческие работы
Дизайнерские школы
Дизайн интерьера
Мебель как часть интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель 19 века
Музей мебели 19-20 веков
Информатика
Цифровая система передачи
Концепция организации локальных сетей
Электротехника
Лабораторные работы
Исследование полупроводниковых выпрямителей
Расчет электрической цепи
Начертательная геометрия
Порядок выполнения основной надписи
Построение касательных к двум окружностям
Лекальные кривые
Центральное проецирование
Аксонометрическая проекция
Параллельные прямые
Условие видимости на чертеже
Построение теней
Тени цилиндра
Тени конуса
Линии и поверхности
Поверхности винтовые
Взаимное пересечение поверхностей
Разверка поверхностей
Физика
Курс лекций по физике
Шкала электpомагнитных волн
Интеpфеpенция света
Тепловое (чеpное) излучение.
Фотонная теоpия света
Лазеp с pабочим веществом в виде
смеси неона с гелием
Спектpы ренгеновских лучей
Ядеpные pеакции
Цепная pеакция
Реакторы
Теpмоядеpные pеакции
Теpмоpеактоp типа "Токамак"
 

Мир вещей несет в себе много ценной информации об эпохе их создания, о производственных и общественных отношениях, определяющих характер всего жизненного уклада людей, создающих эти вещи и пользующихся ими.

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели.

Иными словами: очень важно увидеть и оценить истинную важность здоровых традиций и с их помощью прийти к тому единственно правильному выводу, что современный стиль, опирающийся на лучшие прошлого, может сложиться только в результате правильной оценки экономической, социальной и культурной жизни традиции наследия

Старинную мебель мы любим и ценим, так как она красива и является ценным документом своего времени.

Изделия мебели еще очень разные, но все же можно увидеть и определенные общие черты: чистота, упрощенность форм в результате технического развития.

Мебель относится к движимому, мобильному имуществу человека (отсюда и само название ее на многих языках), но чаще всего она связана с внутренним помещением, является частью интерьера, своеобразие которого подчеркивает.

Вначале кроватью, стулом, столом и шкафом человеку служила голая земля.

Дошедшие до нас дома-урны из глины или металла, служившие для хранения праха умерших , являются копиями примитивных построек.

Орнаментика, возникшая таким образом, раскрывала структуру предмета (например, рисунок соединения кирпичей); такой орнамент называют структурным, в противоположность мотивам, которые изображают природные формы.

Долгое время каждая маленькая община самостоятельно, без разделения труда создавала свое жилище, вооружение и необходимые орудия труда.

Применение новых, более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил.

Когда представления о пространстве и форме, опыт и обычаи стали преобладать над грубой целесообразностью и оказались способными выражать идейное содержание, появляется осознанное художественное оформление, иными словами — стиль.

Папуасы Новой Гвинеи и сейчас еще живут в свайных постройках, подобных тем, какие строились на территории Швейцарии в конце каменного века; каменные орудия труда коренных жителей Тасмании напоминают таковые человека ледникового периода.

Эти дома имеют в плане форму круга и остроконечную крышу, однако встречаются и четырехугольные домас двускатной крышей

Бросается в глаза некоторое сходство с египетскими формами, что помогает составить правильное представление о египетских мебельных формах аналогичной конструкции.

Египтяне строили на века (пирамиды!); как в монументальной архитектуре, так и в мебельном искусстве они, опередив все другие народы, установили нормы сознательной творческой деятельности.

При строительстве жилых домов представителей господствующих классов использовались более совершенные методы.

Ясная логика и практическое чутье отличают основные формы многих видов египетской мебели , применяемых и в настоящее время; так, например, египтяне отказались от лежания на открытом для сквозняков грязном полу и создали первую форму ложа.

В период расцвета Фив, в царствование великих рамессидов прикладное искусство было в расцвете.

Табурет или скамейка имели многочисленные формы .

К оборудованию жилища относилась и утварь, сплетенная из пальмовых волокон с высоким художественным мастерством (корзины с крышкой, коробы, циновки).

Под ассирийским стилем понимается стиль ассирийского и вавилонского искусства, хотя коренными жителями были вавилоняне (с 2250 года до н. э.).

Вавилоняне и ассирийцы мастерски изображали животных. По изображениям на рельефах с животными мы можем судить и о предметах домашней обстановки, которые (кроме отдельных бронзовых находок) до нас не дошли.

Отсюда и в архитектуре пошли позднее опоры в виде человеческих фигур: кариатиды, атланты, гермы и т. д.

Что касается тектоники, ассирийская мебель имела органическую структуру, ее отделка была четкойи располагалась соответственно структуре .

Несмотря на такое переплетение стилей, индийское прикладное искусство было самостоятельным, хотя в течение веков выступало в различных стилевых формах.

Для мебели древнего периода характерны выраженные восточные формы, которые свидетельствуют о том, что жители Ближнего и Среднего Востока отказывались от привычки сидеть на земле лишь в редких случаях и что они, даже сидя на стуле, чаще всего скрещивали под собой ноги, как будто по- прежнему сидели на полу.

Другой метод — это многослойное нанесение лака с процарапыванием рисунка на его поверхности наподобие сграффито.

Наиболее сильное влияние «китайский стиль» оказал на английское мебельное искусство середины XVIII века, и в частности на один из периодов деятельности известного английского мебельщика Томаса Чиппендейла.

Образцовой была работа китайских плотников, строивших изящные деревянные дома.

Мебель чаще всего изготавливалась из твердой древесины, например, из черного, розового дерева и тика.

Дальнейшее развитие было сковано традициями, формы стали несколько искусственными, отделка — формальной и часто без органической связи с формой.

Японские же изделия появились в Европе только в конце XIX века, неожиданно, и привлекли всеобщее внимание.

Мебель заменяли две или три ниши в стене, одна из них — пустая, с приподнятым полом (токо- нома) — играла важную роль в полной условностей жизни японского дома.

В японских квартирах было очень много маленьких лаковых шкафчиков- ларчиков или шкатулок для письменных и туалетных принадлежностей, игрушек.

Японское прикладное искусство превосходило не только художественное ремесло других азиатских стран, но и плодотворно влияло на него и даже на европейское искусство.

Занимавшееся мореплаванием и торговлей население этой области вело городской образ жизни; благодаря мореходству оно разорвало преграды изолированности и способствовало распространению ближневосточных культур в европейских странах.

Умственная и физическая деятельность были четко разграничены. Черную физическую работу должны были выполнять рабы; умственная работа была монополией рабовладельцев.

Расписной кессонный потолок был известен уже в VI веке до н. э.

Шкафы, к примеру, почти не применялись, для хранения одежды и предметов домашнего обихода использовались деревянные сундуки различных типов, похожие на египетские, их разнообразие демонстрируют нам деревянные саркофаги, найденные в Крыму; они сделаны из толстых брусков с двускатной крышей и боковыми фронтонами (единственный архитектурный элемент греческой мебели); подобным образом были оформлены и богатые каменные саркофаги

Подобные парадные кресла делали для аристократов и из мрамора (например, в театрах).

Этруски были прекрасными зодчими; они долгое время строили из дерева, но уже умели делать своды.

Этруски использовали фурнитуру из листов штампованного металла, некоторые данные свидетельствуют о том, что этруски применяли технику штамповки металла.

Бронзовый шкафчик цилиндрической формы

Римская империя распростерлась на все Средиземноморье. Римляне много переняли из греческой культуры и распространили свою цивилизацию до самых отдаленных границ империи.

Внутреннее пространство впервые появляется в просторных римских постройках.

Мраморная ножка в виде фантастического животного.

Декоративное оформление зависело от характера применявшихся инструментов, было много выточенных и изготовленных рубанком элементов мебели.

Римляне — как и древние греки. — большую часть жизни проводили в постели, так как не только ели, но зачастую и работали — читали, писали, заключали сделки — лежа.