Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства
В последние годы существования "Баухауза", когда во главе его стал Ганнес Майер, особенно повысилась теоретическая подготовка студентов. Для изучения запросов массового потребителя, для того чтобы знать его нужды, постичь его вкусы, изучалась социология и экономика. Чтобы понять процесс производства, студенты должны были пройти непосредственно все его этапы.

Отвечая на новый социальный заказ - массовое производство дешевой общедоступной мебели - на Дерфаке серьезно перестраивали всю инженерно-технологическую часть обучения. Для преподавания привлекались квалифицированные инженеры, вводились новые технические дисциплины. Необходимым был и новый комплекс специализированных художественно-творческих дисциплин. 1922-1923 учебный год стал началом превращения Дерфака в дизайнерскую школу. Пришедший сюда В.Киселев сразу приступил к реорганизации факультета, разработке общей концепции подготовки специалистов, формированию преподавательского состава, составлению новой учебной программы. Учебные дисциплины были разделены на четыре концентра:

1) научно-технический - технология материалов, материаловедение, машиноведение, техника производства;

2) производственный - принципы современного массового производства, дерево в новейших конструкциях, проекты мебели и оборудования, шаблоны, модели конструкций;

3) экономический - экономика промышленности, заводоуправление и организация труда, расчет и составление смет;

4) исторический - искусствоведение, история социального быта, критика фетишизма формы, история стилей, стильная композиция.

В 1922-1923 учебном году В.Киселев преподавал основную художественно-творческую дисциплину - композиция мебели. Следующие два года эту дисциплину вел А.Лавинский (она стала называться "мебелестроение"), которого 1925-1926 учебном году сменяет Э. Лисицкий.

Лисицкий ориентировал студентов на разработку оборудования и мебели для реальных типов квартир как массового, так и экспериментального строительства. При этом была характерна ориентация на встроенное и трансформированное оборудование.

Широкую известность получил разработанный дипломником Б. Землянициным складной стул, осуществленный в натуральную величину. Удачная комбинация материалов (дерево, металл, кожа), легкость, портативность и прочность были высоко оценены специалистами.

Новаторским был и сам принцип художественной подготовки. В прежних школах обучение живописи, рисунку, скульптуре по давней традиции носило пассивный характер и освоение мастерства происходило в процессе, почти исключавшем анализ натуры.