Первые всемирные промышленные выставки tut-zdorovo.ru Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства
В последние годы существования "Баухауза", когда во главе его стал Ганнес Майер, особенно повысилась теоретическая подготовка студентов. Для изучения запросов массового потребителя, для того чтобы знать его нужды, постичь его вкусы, изучалась социология и экономика. Чтобы понять процесс производства, студенты должны были пройти непосредственно все его этапы.

У истоков дисциплины "Объем" стояли три скульптора - Б. Королев, А. Лавиншй и А. Бабичев. Сторонники "объективного метода" начинали занятия со студентами с анализа простых геометрических форм и их сочетаний, используя при этом достижения кубизма. От студентов требовалось не буквальное изображение в глине составляющих композицию элементов, а передача своего видения этой композиции в ее своеобразном пластическом преломлении. Главная цель дисциплины "Объем" состояла в том, чтобы научить студентов мыслить в объеме вне зависимости от того, на какой факультет они ориентировались. Дисциплина включала в себя три основных задания:

1) Понятие объема (трехмерное построение формы, протяженность тела, вертикаль, горизонталь, пропорции, пластический рельеф.

2) Взаимодействие объемов (масса и вес, пластическая ось движения в координированных телах, равновесие объемов сведением различных осей к единой двигательной системе восприятия).

3) Архитектоника пластической формы (характеристика органической формы, конструкция живой натуры, механика движения живой натуры.

Пропедевтика А. Левинского, Б.Королева и А. Бабичева по дисциплине "объем". Работы студентов.

Новаторским был и сам принцип художественной подготовки. В прежних школах обучение живописи, рисунку, скульптуре по давней традиции носило пассивный характер и освоение мастерства происходило в процессе, почти исключавшем анализ натуры.