Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства
В последние годы существования "Баухауза", когда во главе его стал Ганнес Майер, особенно повысилась теоретическая подготовка студентов. Для изучения запросов массового потребителя, для того чтобы знать его нужды, постичь его вкусы, изучалась социология и экономика. Чтобы понять процесс производства, студенты должны были пройти непосредственно все его этапы.

Дисциплину "Цвет" вели А.Веснин, Л.Попова. Их программа включала две стадии: первая (программа-минимум) - изучение цвета вне специальности, вторая (программа-максимум) - специальная колористическая подготовка с учетом конкретного факультета. В своей методике они стремились через анализ реальных элементов объективного мира вскрыть сущность вещей, познать их природу. Студенты рисовали не сами предметы, а создавали по поводу них композиции, анализируя и разлагая формы предметов. Так, создавая композицию "по поводу тарелки", ее пересекали плоскостями, чтобы показать воздух и пространство, выявить цвет и форму.

Для студентов дерметфака дисциплину "Цвет" преподавал Клуцис, обращая особое внимание на приемы графической передачи особенностей фактуры и текстуры различных материалов. На старших курсах дисциплина "Цвет" рассматривалась уже как вспомогательная.

Пропедевтика Л.Поповой, А. Веснина. Дисциплина "Цвет". Работы студентов, 1921-1923 гг.

Новаторским был и сам принцип художественной подготовки. В прежних школах обучение живописи, рисунку, скульптуре по давней традиции носило пассивный характер и освоение мастерства происходило в процессе, почти исключавшем анализ натуры.