Ар Нуво Абстрактное искусство Баухауз Дизайнерские школы Музей мебели 19-20 веков Живопись

Изображения необходимы: они заменяют книги неграмотным, напоминают о священных событиях и вызывают желание подражать их героям, возвышают человеческий ум к духовному созерцанию, украшают храмы. Иконам надо поклоняться, но поклонение относится не к самой иконе, её дереву и краскам, не к искусству художника, но к «первообразу», т. е. оригиналу иконы.

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Агитационно-массовое искусство с его мобильными и временными формами и методами визуального преобразования городских пространств было прообразом получившей затем развитие суперграфики, рекламы и дизайна городской среды в целом.

Агитпоезд, 1920-1921 гг.

Проект подвижной сценической площадки.

Агитпароход "Красная звезда", 1920 г.

Н.Альтман. Оформление площади Урицкого в Петрограде, 1918 г

Главный собор империи не мог остаться без внутреннего украшения — сверкающих мозаик. Но, очевидно, в основном они имели декоративный характер, а в куполе «парил» гигантский мозаичный крест. Почему не захотел Юстиниан поместить в своём храме евангельские сцены, шествия мучеников, наконец, портреты — свой и Феодоры? Может быть, это объяснялось сомнением в допустимости изображать человеческое тело?