Первые всемирные промышленные выставки Ар Нуво как стиль Живопись Абстрактное искусство Художественный факультет Мебель как часть интерьера История мебельного искусства

В базилике, наоборот, присутствует постоянное движение от входа к алтарю. Торопятся вглубь, сокращаясь в перспективе, тонкие колонны, легко шагают над ними обладатели мученических венцов, а выше тянутся окна, образующие чёткий метрический ряд. Базилика рассчитана на процессии, торжественные церемониальные шествия, её интерьер ориентирует вошедшего на действие, движение. Это совершенно не отвечало характеру византийского богослужения, во время которого молящиеся не перемещались по храму, а действия священно­служителей происходили преимущественно в его восточной и центральной частях.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков

Чарлз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh, 1868-1928 гг.) шотландский архитектор, дизайнер и художник, лидер известной "школы Глазго", один из основателей "стиля 1900"в Великобритании.

Родился в Глазго. С1885 по 1892 гг. обучался архитектуре у Ф.Ньюбери и практиковался у архитектора Дж. Хатчинсона. В1889 году окончил Школу искусств в Глазго. Первый архитектурный объект - башня здания "Глазго Геральд" (1893 г.). Наиболее значимые архитектурные объекты - Школа искусств (1897-1899 гг.), церковь Куинс-Кросс (1898 г.) в Глазго. Одновременно занимается дизайном мебели и интерьера. Получили широкую известность работы в области мебели, дизайна жилища и интерьеров чайных салонов. Дизайн Макинтоша считается одной из вершин европейского модерна. Спроектированные им светильники, камины, часы и, в особенности, стулья с характерной высокой спинкой-ширмой отличаются строгостью, особой стройностью, изысканностью пропорций. Их формы намного опередили свою эпоху, они современны и выпускаются по сей день итальянской фирмой "Касина".

Чарлз Ренни Макинтош. Стул, Глазго, 1900 г.

Стул для Хил-Хаус, Хеленбург, 1902 г.

Иногда таких нефов-кораблей было пять, реже — семь или девять. Центральная часть в многонефных базиликах обычно делалась высокой и перекрывалась двускатной кровлей; к ней примыкали более низкие боковые, образуя ступенчатый силуэт. Окна в верхней, возвышающейся части среднего нефа обеспечивали хорошую и равномерную освещенность внутреннего пространства.