Ар Нуво как стиль и как движение на рубеже XX-XIX веков

Математика
Исследовать систему уравнений Ряды
Вычислить определитель
Векторная алгебра
Дифференциальные уравнения, вычислить интеграл
Вычисление обратной матрицы
Изменить порядок интегрирования
Вычисление производной порядок интегрирования
Метод интегрирования по частям
Интегралы вычисление площади и обьема
Тройной интеграл
Дизайн
Первые всемирные
промышленные выставки
Живопись
Ар Нуво как стиль
Абстрактное искусство
Художественный факультет
Баухауз
Вальтер Гропиус
ВХУТЕМАС
Дисциплина "Цвет"
Дисциплина"Объем"
Студенческие работы
Дизайнерские школы
Дизайн интерьера
Мебель как часть интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель 19 века
Музей мебели 19-20 веков
Информатика
Цифровая система передачи
Концепция организации локальных сетей
Электротехника
Лабораторные работы
Исследование полупроводниковых выпрямителей
Расчет электрической цепи
Начертательная геометрия
Порядок выполнения основной надписи
Построение касательных к двум окружностям
Лекальные кривые
Центральное проецирование
Аксонометрическая проекция
Параллельные прямые
Условие видимости на чертеже
Построение теней
Тени цилиндра
Тени конуса
Линии и поверхности
Поверхности винтовые
Взаимное пересечение поверхностей
Разверка поверхностей
Физика
Курс лекций по физике
Шкала электpомагнитных волн
Интеpфеpенция света
Тепловое (чеpное) излучение.
Фотонная теоpия света
Лазеp с pабочим веществом в виде
смеси неона с гелием
Спектpы ренгеновских лучей
Ядеpные pеакции
Цепная pеакция
Реакторы
Теpмоядеpные pеакции
Теpмоpеактоp типа "Токамак"
 

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков.

Ар Нуво как стиль и как движение искал единства выразительности во всех формах искусства и дизайна. Дизайн ткани и обоев приравнивался к дизайну лампы, книжного переплета, чайного и столового прибора, стула, вазы, ожерелья, плаката или здания. Ар Нуво был не только новым стилем - он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора так же высоко, как художника или скульптора.

Хронологически новый стиль определяют 1887-1914 гг. Воцарившись в большинстве стран Европы, он получил везде разное название. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар Нуво" от названия парижского магазина-салона "Maison de l’Art Nouveau" ("Дом нового искусства").

Обложка журнала "Югенд";, 1896 г.

Франс Хооземанс Канделябр, Брюссель, 1900 г.

Виктор Хорта Лестничный холл особняка Тасселя, Брюссель, 1893 г.

Антонио Гауди-и-Корнет (Antoni Gaudi, 1852-1926 гг.), выдающийся испанский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник каталонского модернизма.

Анри Ван де Вельде. Кресло, Брюссель, 1898 г.

Канделябр, Брюссель, 1899 г

Стилистической особенностью ар нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Линия ар нуво, как пишет известный американский искусствовед Сюзанна А. Стерноу, является живой, пульсирующей, развивающейся силой, оживляющей неживое и передающей энергию декорируемой поверхности. Линии ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений. Фирменным знаком линии Арт Нову стала знаменитая вышивка Германа Обриста "Удар бича" на портье 1895 года.

Для отнесения предмета, здания или художественной работы к новому стилю, как отмечают специалисты, необходимо наличие трех составляющих: декоративных, волнистых линий; определенной тематики; подчеркнутой цельности замысла. Карло Бугатти (Carlo Bugatti, 1856-1940 гг.)

Пауль Хауштайн. Конфетница, серебро, синее стекло, 1904 г. Херберт Шулыд.

Чайник. Серебро, стекло, черное дерево, Дюссельдорф, 1890 г.

Важнейшим для нового стилястал лозунг Анри Ван де Вельде "Назад к природе"

Коломан Мозер . Графин, стекло, металл, серебрение, 1901 г.

Чарлз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh, 1868-1928 гг.) шотландский архитектор, дизайнер и художник, лидер известной "школы Глазго", один из основателей "стиля 1900"в Великобритании.

Интерьер чайной "Ром де люкс", Глазго, 1903-1904 гг.

Сформировавшийся под влиянием "школы Глазго" стиль австрийского Сецессиона представляет собой поздний модерн со строгими формами, практически без декора и орнаментов. Он стал переходным этапом к новым стилевым направлениям начала XX в. -арт деко, функционализму, на основе которых, в свою очередь, выросла философия формообразования современного дизайна.

Коломан Мозер. Кресло, деревянные рейки, 1902 г.

Отто Вагнер (Otto Wagner, 1841-1918 гг.)

Развитие промышленности в Америке началось значительно позже европейской. В отличие от Европы, Америка была богата сырьем, но бедна квалифицированной рабочей силой. Начавшаяся в 50-е гг. индустриализация коснулась прежде всего тех видов сложных ремесел, где требовался квалифицированный ручной труд. С 1860 по 1895 гг. промышленное производство выросло в 7 раз и США, обогнав Германию и Францию, вышли на второе место в мире после Англии.

Известный ученый Ф. Рело, возглавлявший немецкую делегацию на Филадельфийской промышленной выставке 1876 года, был поражен красотой формы, которую придают американцы своим инструментам и машинам.

Пишущая машинка Франца Вагнера, выпускаемая фабрикантом Джоном Ундервудом оказалась чрезвычайно практичной

Чикагская архитектурная школа

Наиболее свободным от традиций европейской архитектуры было архитектурное направление, возникшее в к. 70-х гг. в Чикаго и известное под названием Чикагской школы. В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая архитектура создавалась в тесном сотрудничестве с инженерами и была в первую очередь индустриальным строительством

Сформировавшаяся в 80-х гг. XIX века свободная от европейских традиций Чикагская архитектурная школа демонстрировала решение функциональных и художественных задач в теснейшей связи с новейшими достижениями инженерии Луис Салливен (1856-1924 гг.).

Фрэнк Ллойд Райт С 1932 года Райт много времени стал отдавать педагогической деятельности. Он оставил после себя немало книг, статей, записей лекций, именуя конец XIX века веком стали и пара, с помощью которых пишется подлинная летопись новой культуры. Научная мысль, воплотившись в металл и приняв формы промышленно изготовленных вещей, является двигателем прогресса общества. Человека всюду стали окружать машины

В Европе Америка воспринималась кузницей нового стиля «машинного века». Посетивший Америку в 1893 году австриец Адольф Лоос, пораженный мощью и необыкновенной красотой портовых кранов, автострад, зернохранилищ, вернулся в Европу убежденным рационалистом

Первые идеи функционализма в Европе. Адольф Лоос - предтеча европейского функционализма. Культ машины - центральная тема теоретических произведений Райта - был с готовностью подхвачен в Европе начала XX в. Ар нуво все больше утрачивает свои позиции. Венские архитекторы, работая в лениарном стиле все больше тяготеют к авангарду.

Принципиальное значение имела его статья "Орнамент и преступление" (1908 г.), воспринимаемая современниками как манифест пуризма. Отвергая украшательство как средство достижения эстетических целей, Лоос писал: "Орнамент, утеряв всякую органическую связь с нашей культурой, перестал быть средством ее выражения...

Адольф Лоос. Кресло , бук, кожа, латунь, Вена, 1898-1899 гг. Фритц Хелмут Эмке.

Плакат к выставке немецкого Веркбунда в Кельне, 1914 г.

В том же 1907 году в Мюнхене, в целях повышения качества промышленной продукции, в 1907 году при поддержке официальных кругов был создан Германский Веркбунд («производственный союз») , объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов. Вместе с Мутезиусом учредителями Веркбунда были также художники и архитекторы - Анри ван де Вельде, Петер Беренс, Карл Остхаус, либеральный политик Фридрих Науман, руководитель дрезденских мастерских Карл Шмидт.

Машинный зал компании АЭГ, 1899 г.

Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid, 1868-1957 гг.)

Петер Беренс и художественный стиль компании АЭГ.

Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась по сути одной из первых программ «фирменного стиля», получивших впоследствии широкое распространение, и являются сегодня одним из ведущих инструментов дизайнерской деятельности.

Фарфоровый сервиз, разработанный Петером Беренсом для его столовой.