Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

Незадолго до падения Византии епископ Фессалоникийский Симеон, как бы подводя итог развитию византийского богословия, создал несколько трудов, в которых содержалось расширенное толкование храма. «Храм, как дом Божий, изображает собою весь мир, — писал Симеон. — Верхние части его — видимое небо, нижние — всё то, что находится на земле... Внешние же части — самые низшие части земли по отношению к живущим неразумно и не знающим ничего высшего». Четырехугольный престол означал, что учением Христовым питаются все четыре конца земли.

Плетение и ткачество

Ткачество кардинально изменило жизнь и облик человека. Звериные шкуры сменила более удобная одежда, сшитая из легких льняных, шерстяных и хлопчатых тканей. Однако до этого человечество должно было пройти долгий путь. Сначала предстояло освоить технику плетения. Плетением рыболовных сетей, различных ловушек для ловли рыбы, корзин люди занимались издавна. Только научившись плести циновки из веток и камыша, люди смогли приступить к переплетению нитей. Археологами обнаружены древние образцы тканей, возраст которых 25-26 тысяч лет (верхнепалеолитическая стоянка, Павлов-1, Чехия). Ткани сделаны из волокон крапивы и имеют несколько видов сложного переплетения нитей.

После приручения животных появилась возможность производства тканей из их шерсти.

Первый ткацкий станок Модерн В конце XIX века в условиях смешанного характера производства (ремесленного и фабричного), противоборства сторонников рукотворного и промышленного возникло новое стилевое направление — модерн (в буквальном переводе — «новый»).

Первые ткацкие станки представляли собой два вертикально стоящих бруса, на вилообразные концы которых укладывается деревянный стержень. К нему привязывались нити, составлявшие основу. Нижние концы, свисавшие до земли, подтягивались подвесами. Ткачиха пропускала уток с привязанной к нему ниткой (в качестве утка могло быть веретено) сквозь основу.

Гончарный круг изобрели греки и египтяне одновременно в 300г. до н.э.

Император Константин велел выстроить множество домов для желающих переселиться в новую столицу. Появились также общественные здания, хрмы, театры, пекарни (хлеб в городе был бесплатным), бани, водопроводы, фонтаны и удивительные подземные водохранилища — цистерны, где даже в самую сильную жару веяло прохладой и капли лениво падали со сводов между огромными серыми колоннами. Любой константинопольский ребенок мог ходить в школу, а в 425 г. в Константинополе основали университет.