Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

Незадолго до падения Византии епископ Фессалоникийский Симеон, как бы подводя итог развитию византийского богословия, создал несколько трудов, в которых содержалось расширенное толкование храма. «Храм, как дом Божий, изображает собою весь мир, — писал Симеон. — Верхние части его — видимое небо, нижние — всё то, что находится на земле... Внешние же части — самые низшие части земли по отношению к живущим неразумно и не знающим ничего высшего». Четырехугольный престол означал, что учением Христовым питаются все четыре конца земли.

Колесо и повозка

Считается, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Среднюю часть такого катка обжигали, отчего она становилась тоньше, обеспечивая равномерное передвижение груза. В ходе дальнейших усовершенствований от цельного бревна остались только два валика с осью между ними. Позднее их стали изготавливать отдельно и скреплять между собой. Таким образом было изобретено колесо в собственном смысле этого слова [3, с.19]. (ок. 4000 г. до н.э.) Позже для облегчения общей конструкции колеса в нем выпиливали отверстия, еще позже появился обод и спицы.

Трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники как открытие колеса. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок - вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Каждое из этих изобретений составило эпоху в жизни человечества. Их совокупное воздействие на жизнь людей было так велико, что без большого преувеличения можно сказать: колесо сдвинуло историю с мертвой точки и заставило ее мчаться в несколько раз быстрее.

Ассирийская боевая колесница(алебастровый рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии; VII в до н.э.).

Колесо, вероятно, самое замечательное изобретение в истории техники. Ученые полагают, что первые колеса появились в Шумере 5200 лет назад Первые дошедшие до нас изображения колесной повозки найдены в Месопотамии. Датируются они IV тысячелетием до н.э. Первые колеса были сплошными, из деревянных чурбаков. В местах, где было мало лесов(Китай, Турция)колеса вытесывались из камня. Колеса со спицами появились позже -примерно в 2000 г до н.э. Они были легче и использовались для боевых колесниц. Подшипники, уменьшающие трение, были изобретены. Первый прообраз подшипника придумали мастера из Дании ок. 100 г. до н.э., поместив вдоль оси колеса деревянные ролики.

Древнее изображение колесницы. Наскальный рисунок. Южный Казахстан.

Император Константин велел выстроить множество домов для желающих переселиться в новую столицу. Появились также общественные здания, хрмы, театры, пекарни (хлеб в городе был бесплатным), бани, водопроводы, фонтаны и удивительные подземные водохранилища — цистерны, где даже в самую сильную жару веяло прохладой и капли лениво падали со сводов между огромными серыми колоннами. Любой константинопольский ребенок мог ходить в школу, а в 425 г. в Константинополе основали университет.