Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

В маленьком итальянском городе Равенна до наших дней сохранились крестообразная в плане церковь и восьмигранный баптистерий-крещальня. Церковь, построенная в первой половине V в., получила название Мавзолея Галлы Плацидии — дочери императора Феодосия Великого. Однако на самом деле Галла похоронена в Риме, а её так называемый мавзолей был молельней-капеллой, вероятно посвящённой особо чтимому в роду Феодосия мученику Лаврентию.

Освоение новых пространств дало дизайну новый порядок проектных объектов: летательные аппараты, подводные корабли. Особую роль здесь начинают играть вопросы технологии производства и эксплуатации, эргономики.

Первым пилотом считается немецкий инженер Отто Лилиенталь, совершивший в 1893-96 гг. целый ряд полетов на планере собственной конструкции. Первый в мире самолет с паровым двигателем был построен русским морским офицером А.Ф.Можайским. В 1878г. им были разработаны чертежи, а в1883 г. был построен сам самолет. Однако на испытаниях 1884 г. самолет ждала неудача: он отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Причина была в том, что самолет Можайского имел двигатель втрое меньший мощности, чем требовалось для полета.

Отто Лилиенталь. Испытательные полеты на планере в Берлине, 1893-1896 гг. Инструменты рисования фигур Rectangle (Прямоугольник). В Adobe Illustrator CS2 имеется достаточно большой набор инструментов, предназначенных для создания и редактирования изображений.

А.Ф.Можайский. Чертежи самолета с паровым двигателем. Из патента 1881 года.

 

Полет на моторном аэроплане "Флайер" впервые совершили американцы Орвилл и Уилбер Райт 14 декабря 1903г. Первый полет продолжался 3,5 секунды на высоте около 3 м, дальностью 32 м. В 1908 году по заказу военного министерства США братья Райт построили двухместный аэроплан. В этом же году он демонстрировался во Франции, где произвел настоящий фуррор. Продержавшись в воздухе 2 часа 20 минут, он побил все существовавшие на то время рекорды.

1909 г. стал годом всеобщего триумфа аэропланов: прошли международные состязания, выдающийся французский авиатор Блерио на своем аэроплане «Блерио 11» совершил перелет через Ламанш, его соотечественник Вуазен создал первый серийно выпускаемый аэроплан «Фарман З».

Биплан Вуазин, Реймс, 1909 г.

Уилбер Райт. испытательный полет, 1908 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».