Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

В маленьком итальянском городе Равенна до наших дней сохранились крестообразная в плане церковь и восьмигранный баптистерий-крещальня. Церковь, построенная в первой половине V в., получила название Мавзолея Галлы Плацидии — дочери императора Феодосия Великого. Однако на самом деле Галла похоронена в Риме, а её так называемый мавзолей был молельней-капеллой, вероятно посвящённой особо чтимому в роду Феодосия мученику Лаврентию.

Изобретение фотографии дало возможность получать точные изображения объектов. Фотография возникла на стыке оптики и химии. Арабские астрономы еще в IX в. н.э. получали оптическое изображение солнца на экране. Итальянский художник ХVI в. Каналетто, используя камеру-абскуру, детально прописал на холсте спроецированный пейзаж, получая как бы "ручное фото". Первую, дошедшую до нас фотографию, сделал Жозеф Ньепс в 1927 г. Он экспонировал в камере пластину из олова, покрытую битумом, который затвердевал в освещенных местах. Растворив незатвердевший битум, он получал изображения.

В 1 793 г. француз Клод Шапп ввел слово "телеграф" (письмо на расстоянии), сконструировав устройство из системы семафоров на башне. В течение 40 лет был создан электрический телеграф. В 1876 г. Александер Белл, изучая, как колебания воздуха превращаются в звук, изобрел телефон и впервые передал по проводам человеческий голос. Фресковая живопись Краткий исторический обзор История не дает нам точных сведений о том, когда впервые началось применение извести в качестве связующего вещества живописных красок. Надо предполагать, однако, что уже в глубокой древности был использован простейший способ применения ее в живописном деле, заключающийся в непосредственном смешении ее в виде гашеной извести с красками. Многое в этом отношения уяснил химический анализ, раскрывший, что уже в древней Греции пользовались известью и ее соединениями с клеем и казеином в живописи и окраске зданий, причем некоторые исследователи полагают, что здесь же применялась и живопись по свежей известковой штукатурке.

Фотокамера Шарля Шевалье, 1840 г.

Телеграф с пишущим устройством Самуэля Морзе, 1850 г.

А.Попов. Первый радиоприемник, 1895 г.

 

В 1889 г. немецкий ученый Г. Герц открыл электромагнитный полны. Основываясь на тих исследованиях, преподаватель офицерского класса к Кронштадте А.Попов изобретает в 1895 г. первый в мире радиоприемник. Созданная им классическая схема радиоприемника используется в последующем в аппаратуре радиосвязи первого поколения всех фирм. Впоследствии Г.Маркони (Англия) вводит на передатчике передающую антенну, настраиваемую в резонанс с приемной. Это позволило перевести «Безпроволочный телеграф» на практическую основу.

Телефонные переговоры с помощью аппаратов Белла-Блэка. Гравюра к. XIX в.

 

Настольный телефонный аппарат, 1888 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».