Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

В маленьком итальянском городе Равенна до наших дней сохранились крестообразная в плане церковь и восьмигранный баптистерий-крещальня. Церковь, построенная в первой половине V в., получила название Мавзолея Галлы Плацидии — дочери императора Феодосия Великого. Однако на самом деле Галла похоронена в Риме, а её так называемый мавзолей был молельней-капеллой, вероятно посвящённой особо чтимому в роду Феодосия мученику Лаврентию.

Научные открытия и технические изобретения

Изобретение парового двигателя и первых механизмов, заменивших человеческую руку, положило начало развитию машиностроения. Чем сложнее становились машины, тем труднее было их совершенствовать. В результате в XIX веке возникли специальные технические науки, изучающие процессы, происходящие в механизмах, решающие технические задачи. Они развиваются и по сей день.

В конце XIX в. немецким ученым Вильгельмом Рентгеном (1845-1923) были открыты рентгеновские лучи, французскими физиками Пьером Кюри (1859-1906) и Марией Склодовской-Кюри (1867-1934) - радиоактивность. Это привело к изучению строения атома. В 1911 году английским ученым Эрнестом Резерфордом (1871-1937) предлагается планетарная модель строения атома, а в 1913 году датским физиком Нильсом Бором (1885-1962) квантовая теория строения атома. Все эти открытия венчала общая теория относительности, разработанная в 1907-1916 гг. Альбертом Энштейном (1879-1955).

Вслед за великими открытиями в физике и химии начинается новый этап в развитии технических наук, инженерных методов создания техники. Появляется физика диэлектриков, разрабатываются новые способы получения сплавов.

Применение в технике научных открытий, полученных на рубеже XIX и XX вв., привело к созданию технических устройств и технологий, которые назвали наукоемкими.

Из Италии казеиново-известковая живопись проникла в Тироль, Баварию и Испанию, где приобрела большую популярность.  Среди художников, пользовавшихся этой новой техникой живописи, можно назвать Трогера, Кноллера, Азама, Гюнтера и др. Применение описываемой техники живописи закончилось в конце XVIII и начале XIX столетия.

С н. XX в. формообразование предметов вооружения превращается в особую сферу дизайна.

Эффективность вооружения становится все выше благодаря технологическому прогрессу. Критерии дизайна оружия при этом столетиями остаются почти без изменений, а именно: прочность, надежность, целесообразность, функциональность, простота в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте, как и рационализация и стандартизация конструкций. От того, как хорошо оружие функционирует зачастую является решающим фактором в войне. Необходимо самое современное техническое оборудование, если хотим одержать победу над противником. Поэтому в дизайне вооружения традиционно постоянно развиваются сферы с многочисленными специальными областями, для которых главными категориями остаются: наступательное и оборонительное оружие, транспорт, коммуникации, как и приборы разведки и слежения.

15-ти дюймовая гаубица, 1916 г.

Первая российская подводная лодка, 1915 г.

Майор Вильсон и сэр Вильям Триттон Танк "Большой Вилли", Англия, 1915 г.

Х.Максим Пулемет, США, 1883 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».