Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Величайшим техническим достижением к XIX в, стало изобретение электродвигателя. Этот компактный, экономичный, удобный мотор вскоре вытеснил другие виды двигателей отовсюду, куда только можно было доставить электрический ток [6, С.230] Значительные изменения в связи с появлением электродвигателя претерпели транспортные средства. Появился целый ряд новых функциональных изделий. Первый электровоз был создан немецкими изобретателями В.Сименсоном и И. Гальске и продемонстрирован в 1879 году на Берлинской промышленной выставке. Электрический локомотив Сименса-Гальске имел несколько вагончиков и двигался со скоростью 7 км/час.

Велосипед Михаукса. Милан, 1870 г.

Подвесная железная дорога, Эльбер-фельд, 1900 г.

Станция «Praed Street» подземной железной дороги, Лондон, 1863 г.

Лабораторный электромотор фирмы «Борбоз» (Bourbouze), 1850 г.

Локомотив транспортной компании Копенгагена, 1908-1910 гг.

Беллвильский трамвай-фуникулер. Париж, 1890 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».