Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Изобретение конвейера

Революционным изобретением, кардинально повлиявшим на развитие производства, стал конвейер. Обычно открытие конвейерного производства связывают с именем американского промышленника Генри Форда (1863-1947), который первый организовал конвейерное производство автомобиля. Идея разделения труда на отдельный, операции и выполнение однотипных изделий по специальным лекалам появилась гораздо раньше. Американский предприниматель Эли Уитни в 1801 г. таким образом организовал производство большой партии мушкетов, открыв дорогу массовому производству сложной техники. Форд развил эту идею, когда решил поставить на поток производство дешевого "народного автомобиля". Он соединил рабочие места движущейся лентой - "конвейером". Начинался сборочный конвейер с автомобильного шасси, которое по мере движения по конвейеру "обрастало" деталями, и заканчивался полностью собранным автомобилем. После появления конвейера стал возможен массовый выпуск самой сложной техники с максимальной идентичностью всех экземпляров. По такому принципу сегодня работают конвейеры на всех предприятиях мира.

Генри Форд (Henry Ford, 1863-1947)

известный американский промышленник, один из основателей автомобилестроения в США. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства – «фордизм» (конвейер). Родился в Гринфилд Тауншип, Штат Мичиган. 1879-82 получает специальное образование на машинно-строительной фабрике в Дейтройте. В1891-99 - инженер электрокомпании Эдиссона в Детройте. В 1903 основывает в Детройте автомобильную компанию "Форд Моторс", и выпускает "Модель А". В 1896 выпускает первый автомобиль с четырехтактным двигателем. В1908 году модернизирует производство и приступает к выпуску дешевого народного автомобиля "Модели Т". В 1909 было изготовлено 14000 автомобилей "Модели Т", а в 1916-уже 585000. За это время продажная цена упала с 950 на 360 долларов. 1921 год стал рекордным - 55% всех автомобилей Америки были Форд Модель Т. В 1999 году Модель Т была названа "автомобилем XX века", а Генри Форд - новатором, открывшим путь к индустриальному развитию.

Конвейерная линия Генри Форда, сборка бензобаков Модели Т, 1914 г.

Последний этап сборки. Крупносерийный Монтаж кузова на заводах Форда, 1914 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».