Первые всемирные промышленные выставки avtopremial.ru Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Изобретения механика Модсли. Техническая революция в производстве.

Значительный вклад в развитие промышленного производства внес мастер-механик Генри Модели (1771-1831). Два его знаменитых изобретения позволили перейти от ремесленного ручного труда к изготовлению машин машинами.

Первое из них был "механический суппорт" - устройство для жесткого и в то же время подвижного крепления резца в токарном станке, позволившее кардинально повысить точность обработки изделий. До этого изобретения резец токарь держал в руке, опираясь на специальные подставки. При такой технологии трудно было изготовить строго правильные округлые форм. Изобретение механического суппорта привело к технической революции в производстве. Кроме того, впервые в истории обработки материалов механическое устройство заменило руку человека.

Второе великое изобретение механика Модели - станочная линия для поточного производства однотипной продукции. В 1807 г., выполняя заказ Британского королевского военно-морского флота для производства корабельных блоков, он выстроил в одну технологическую цепочку 43 дерево- и металлообрабатывающих станка, каждый из которых выполнял только одну простую операцию. В результате такого подхода экономилось время, так как не требовалась переналадка оборудования, и готовые блоки выходили из цеха непрерывным потоком. Придуманная станочная линия пережила своего создателя и просуществовала до начала XX в.

До конца XVIII века делалось много попыток использовать силу пара в транспортных средствах. Это и паровая телега для перевозки снарядов военного инженера Николы Жозефа Канью (1769), и локомотив американца О. Ивенса (1787), и паровая повозка Уильяма Мердока (1818). Однако, они все не получили практического результата. Значительный вклад в развитие транспорта внес английский изобретатель Ричард Тревик, построивший самодвижущийся экипаж с паровым двигателем высокого давления пара (1802). Паромобиль Тревика вмещал 10 пассажиров и двигался со скоростью 10 км/час, В1804 году изобретатель провел первые публичные испытания паровой повозки на рельсовых путях. Его паровоз провез более 9 миль около 10 тонн железа и 70 пассажиров со скоростью 5 миль в час. Однако окончательно проблема создания паровоза была решена Джорджем Стефенсоном, испытавшим 25 июля 1814 г. свой первый паровоз 'Блюхер". Его конструкция была похожа на предшествующие, но в отличие от них работал непрерывно. В 1825 году на глазах изумленной публики он совершил поездку по железной дороге длиной 61 км между городами Стоктон и Дарлингтон на поезде весом 90 тонн, с 450 пассажирами, в состав входили также 32 вагона с углем и мукой. Скорость движения достигала 15 миль в час.

Ричард Тревик. Первый паровоз для рельсового пути, Англия, 1804 г.

Джордж Стефенсон Паровоз,1825 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».