Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Универсальная паровая машина Дж. Уатта быстро нашла распространение во многих отраслях промышленного производства, стала мощным толчком в развитии и изобретении новых транспортных средств.

В н. XIX в. в Англии, а затем и в других странах появилось множество конструкций паровых повозок по своим формам напоминавших диковинные кареты и дилижансы без лошадей. Несмотря на свою историческую "обреченность", паровой автомобиль сыграл важную роль в истории транспорта: он доказал саму возможность механического передвижения.

А. Жиффар. Аэростат с паровым двигателем, Париж, 1851 г.

Трехколесный паровой автомобиль, 1833 г.

Оснащенный универсальной паровой машиной "Клермонт", В сентябре 1807г. отправляется в свой первый коммерческий рейс по реке Гудзон, положивший начало регулярно действовавшей пассажирской линии Нью-Йорк-Олбани. Во второй половине XIX в. появились первые колесные и гусеничные тракторы, оснащенные паровым двигателем. Ф.Блинов один из первых в мире применил на тракторе гусеничную ходовую систему без поворотного колеса с поворотом трактору с помощью отстающей и забегающей гусениц. В н. в. эта система применяется на всех гусеничных мобильных машинах.

Р. Фултон. Пароход "Клермонт", 1807 г.

Ф. Блинов. Первый российский гусеничный трактор на паровом ходу, 1887 г.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».