Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Джеймс Уатт (J. Watt,1736-1819]

известный шотландский исследователь, построивший в 1765 году первый универсальный паровой двигатель, способный приводить в движение станки, корабли, экипажи. Учился в Глазго и Лондоне. С 1757 года работает в университете Глазго и открывает ремонтную мастерскую физических и математических приборов. Работу над паровыми двигателями начал в 1763 г. В 1765 году получил патент на паровую машину. К сер. 80-х гг. XVIII века конструкция паровой машины была окончательно отработана, и паровая машина двойного действия стала универсальным тепловым двигателем, нашедший самое широкое применение.

Сравнивая мощность машин с силой лошади, Уатт в 1784 году ввел в употребление понятие «лошадиная сила». Именем Уатта названа универсальная единица измерения мощности "ватт". Изобретение парового двигателя сделало возможным осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к повсеместному использованию паровых машин.

Паровой двигатель вращения Джеймса Уатта, Англия, 1788 г.

Трехколесная паровая повозка Уильяма Мердока, ученика Дж.Уатта, Англия.

В сирийском гимне VI в., посвящённом созданию храма в Эдессе, автор давал символическое истолкование церковной архитектуры. «Его свод простирается подобно небесам, — писал он — без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звёздами. Его высокий купол сравним с небом небес». Три одинаковых фасада и три окна на западной стене связывались со Святой Троицей, другие окна уподоблялись апостолам, пророкам, мученикам, святым. Пять дверей напоминали о пяти разумных девах из евангельской притчи. «Велики таинства этого храма, — говорилось в гимне. — В нём образно представлены высочайшая Троица и милосердие Спасителя».