Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Двигатель Джеймса Уатта. Начало века пара.

Начало промышленной революции зачастую связывают с изобретением паровой машины, позволившей осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к энергии пара. Ветряные и водяные мельницы уже не могли обеспечивать нужды быстро развивающегося производства. Кроме того, обязательное расположение мануфактур, оснащенных водяными мельницами, вблизи водоемов было не всегда удобным. Для дальнейшего развития промышленности требовался другой источник энгергии - надежный, дешевый и не привязанный к конкретному месту. Им стал паровой двигатель, изобретенный и построенный Джеймсом Уаттом (1736-1819) в 1765 году. В 1769 году Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель, пригодный для практической эксплуатации.

О движущей силе пара люди знали издавна. Известны идеи пароатмосферного двигателя французского физика Дени Папена (1647-1714). В 1696 г. английский инженер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды. В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для откачки воды из шахт. Мне купили аттестат доцента здесь: ДипломГруп .

Паровой двигатель Дж. Уатта был принципиально нового типа. Его машина могла не только откачивать воду, но и приводить в движение станки, корабли и экипажи.

Паровой двигатель сразу же получил широкое внедрение, В 1769-70 гг. французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) создал паровую повозку - предшественницу автомобиля.  Ирландец Роберт Фультон (1765-1815) в 1803 году сконструировал первый пароход, а в 1807 г. его колесный пароход "Клермонт" совершил путешествие по реке Гудзон. В 1803 году Ричард Тревик построил паровоз для рельсового пути, 25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) протащил по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч. В 1823 году Д.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825 году начала действовать  первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона, а в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.

Первое подробное изложение символики христианского храма применительно к смыслу литургии (главного христианского богослужения) приписывают патриарху Герману Константинопольскому, который пострадал за иконопочитание в 730 г. Патриарх впервые собрал воедино разрозненные толкования церковного здания и его частей, указав, что храм есть земное небо, в котором обитает Бог. Престол в алтаре означал место Гроба Господня и престол, на котором почивает Господь. Апсида соответствовала Вифлеемской пещере, где родился Христос, и пещере, где Он был погребён; поэтому ей и придавалась полукруглая форма. Объяснялось также значение алтарной преграды, амвона (возвышения перед алтарём), жертвенника и т. п. Кроме того, церковь служила образом распятия Христова, а поэтому представлялось желательным, чтобы в структуре храма был запёчатлён главный символ христианства — крест.