Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Изобретение челнока-самолета и прялки "Дженни". Начало технической революции

Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764 гг.), освободившего ткача от ряда ручных операций.

Применение ткацких станков с челноком-самолетом вдвое повысило производительность труда и позволило значительно увеличить объем выпуска шерстяных и льняных тканей. В свою очередь, это вызвало повышенный спрос на пряжу, необходимость увеличения производительности существовавших в то время ручных прядильных машин. В 1765 году Джеймс Харгривс изобрел механическую прядильную машину, способную прясть "без руки человека" и назвал ее в честь своей дочери "Дженни".

На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water - "вода").

 

Началом технической революции XVIII века стало изобретение механического самолетного челнока для ткацкого станка Джона Клея (1733) и механической прядильной машины Джеймса Харгривса (1765), освободивших ткача от ручных операций.

Схема устройства челнока-самолета (1-направляющие, 2-блоки, 3-пружина, 4-рукоятка, 5-челнок).

Джеймс Харгривс. Механическая прядильная машина "Дженни", 1765 г.

Ткацкий цех, Германия, 1860 г.

Первое подробное изложение символики христианского храма применительно к смыслу литургии (главного христианского богослужения) приписывают патриарху Герману Константинопольскому, который пострадал за иконопочитание в 730 г. Патриарх впервые собрал воедино разрозненные толкования церковного здания и его частей, указав, что храм есть земное небо, в котором обитает Бог. Престол в алтаре означал место Гроба Господня и престол, на котором почивает Господь. Апсида соответствовала Вифлеемской пещере, где родился Христос, и пещере, где Он был погребён; поэтому ей и придавалась полукруглая форма. Объяснялось также значение алтарной преграды, амвона (возвышения перед алтарём), жертвенника и т. п. Кроме того, церковь служила образом распятия Христова, а поэтому представлялось желательным, чтобы в структуре храма был запёчатлён главный символ христианства — крест.