Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

От античности христианство унаследовало два типа построек: центрические и базиликальные. Центрические здания, восходящие к античным мавзолеям (погребальным сооружениям), были небольшими и служили крещальнями или мартириями, т. е. поминальными храмами над могилами мучеников. В плане они представляли квадрат, круг, восьмиугольник или равноконечный (греческий) крест.

Христиан Гюйгенс (1629-1695).

Нидерландский ученый: математик, физик, астроном и механик. Изобрел в 1657 году первые маятниковые часы со спусковым механизмом. В качестве регулятора колебаний крутильный маятник - балансир со спиралью. Система Гюйгенса до сих пор применяется в наручных и настольных механических часах. Усовершенствовал объективы телескопов. Открыл кольцо у Сатурна и его спутник Титан (1655г.) и др. Изобрел окуляр, названный впоследствии его именем.

Часы-столбик из слоновой кости. У них 2 указателя - гномона (для зимы и для лета).

Часы "птичья клетка". Ход регулировался с помощью маленьких гирек, передвигаемых вдоль коромысла. У них была только минутная стрелка.

Хронометрический комплекс: часы, минуты, секундомер.

Промышленна революция в Европе. Научно- технические открытия и изобретения конца XVIII - начала XIX вв.

Промышленная революция конца XVIII - начала XIX вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, появлению нового, по сути дела технического мира, к массовому производству наукоемкой техники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров. Историки выделяют три основных этапа в промышленной революции: появление машин в текстильном производстве, изобретение паровой машины, применение машин в машиностроении.

С промышленной революции, по мнению многих искусствоведов, берет свое начало дизайн как особый вид проектно-художественной деятельности в условиях массового индустриального производства.

Первое подробное изложение символики христианского храма применительно к смыслу литургии (главного христианского богослужения) приписывают патриарху Герману Константинопольскому, который пострадал за иконопочитание в 730 г. Патриарх впервые собрал воедино разрозненные толкования церковного здания и его частей, указав, что храм есть земное небо, в котором обитает Бог. Престол в алтаре означал место Гроба Господня и престол, на котором почивает Господь. Апсида соответствовала Вифлеемской пещере, где родился Христос, и пещере, где Он был погребён; поэтому ей и придавалась полукруглая форма. Объяснялось также значение алтарной преграды, амвона (возвышения перед алтарём), жертвенника и т. п. Кроме того, церковь служила образом распятия Христова, а поэтому представлялось желательным, чтобы в структуре храма был запёчатлён главный символ христианства — крест.