Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

«Твёрдость и благолепие храма означают красоту и благолепие святых, также красоту рая, потому что Божественный храм изображает и рай. И ещё красота храма означает, что пришедший к нам (Христос) есть прекрасный Жених, а Церковь — прекрасная невеста Его. А в высшем смысле храм Божий — мы сами, и ради нас в нём сии веши чувственные, которые изображают нас». Итак, храм в понимании византийского богослова — это всеобъемлющий образ: дом Божий, мир и человек. Поэтому именно храм, продуманный и совершенный, может служить наиболее точным и ёмким символом культуры Византии.

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci,1452-1519 гг.)

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, виднейший представитель искусства и науки эпохи Возрождения. Занимался математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией как человека, так и животных. Ему принадлежат первые попытки в области воздухоплавания и конструирования летательных аппаратов. Кроме рисунков летательных аппаратов, приводимых в движение мускульной силой человека, предложил схемы парашюта, вертолета и других интересных конструкций. Автор многочисленных конструкций токарных, ткацких станков, печатных машин, прибора для шлифования стекла и пр. Историки области техники насчитали несколько сотен изобретений Леонардо в виде чертежей, иногда краткими замечаниями, но чаще без пояснений.

Однако многие разработки остались не востребованными его современниками. Многие из них на века опередили свое время.

Многоствольное орудие. Реконструкция по рисунку Леонардо да Винчи.

Вертолет, Рисунок Леонардо да Винчи.

Танк. Рисунок Леонардо да Винчи.

Реконструкция летательного аппарата (современная модель, выполненная по рисунку Леонардо да Винчи).

Гидравлические машины. Рисунок Леонардо да Винчи.

Первое подробное изложение символики христианского храма применительно к смыслу литургии (главного христианского богослужения) приписывают патриарху Герману Константинопольскому, который пострадал за иконопочитание в 730 г. Патриарх впервые собрал воедино разрозненные толкования церковного здания и его частей, указав, что храм есть земное небо, в котором обитает Бог. Престол в алтаре означал место Гроба Господня и престол, на котором почивает Господь. Апсида соответствовала Вифлеемской пещере, где родился Христос, и пещере, где Он был погребён; поэтому ей и придавалась полукруглая форма. Объяснялось также значение алтарной преграды, амвона (возвышения перед алтарём), жертвенника и т. п. Кроме того, церковь служила образом распятия Христова, а поэтому представлялось желательным, чтобы в структуре храма был запёчатлён главный символ христианства — крест.