Первые всемирные промышленные выставки Специальность "дизайн" Абстрактное искусство Архитектурные формы и стили Мебель 19 века История мебельного искусства

Незадолго до падения Византии епископ Фессалоникийский Симеон, как бы подводя итог развитию византийского богословия, создал несколько трудов, в которых содержалось расширенное толкование храма. «Храм, как дом Божий, изображает собою весь мир, — писал Симеон. — Верхние части его — видимое небо, нижние — всё то, что находится на земле... Внешние же части — самые низшие части земли по отношению к живущим неразумно и не знающим ничего высшего». Четырехугольный престол означал, что учением Христовым питаются все четыре конца земли.

Очень сложно описывать историю, которая практически является современной. Прежде чем делать выводы, нужно время и осмысление происходящего. Наверное, это является одной из причин дефицита отечественной литературы по истории дизайна. Особо остро это проявляется в области учебно-методической литературы по истории и теории дизайна. Причем, острота проблемы возрастает в связи с открытием специальности "дизайн" в художественных училищах, переходом архитектурных вузов на многоступенчатую систему образования и необходимостью преподавания истории дизайна для бакалавриата, а также открытием и распространением во многих вузах России специальности "архитектор-дизайнер".

Стремлением частично восполнить образовавшийся пробел вызвана подготовка автором и издание настоящего учебника "История дизайна". Осознавая всю сложность стоящей задачи, автор ни в коей мере не претендует на исчерпывающий труд в области истории дизайна. Это лишь первая попытка обобщения и систематизации существующего материала по истории дизайна, главным образом, по зарубежным источникам, в области истории дизайна.

Настоящее издание является продолжением, опубликованного в соавторстве с Л.Кулеевой, учебника "Основы дизайна", и адресовано, в первую очередь, студентам специальности 2902.00 "Дизайн архитектурной среды". Поэтому материал излагается в расчете на читателя, достаточно подготовленного в области художественной термикологии истории искусств и архитектуры. Материал излагается конспективно, с приведением большого числа имен и дат. В конце каждой главы приводится список литературы, которой студент может воспользоваться при самостоятельном изучении материала. Учебник может быть использован также для обучения бакалавров направления "архитектура" студентов средних учебных заведений, готовящих специалистов различных художественных и архитектурных специальностей и, в частности, дизайнеров.

Весь материал учебника представлен в четырех главах, каждая из которых имеет ряд самостоятельных разделов. Учитывая отсутствие в существующей программе специальности 2902.00 дисциплины "История техники", первая глава посвящена краткому обзору великих открытий и изобретений человечества. При этом акцент делается на наиболее значимых с позиции дизайнерского формообразования событиях. Специально в издании приводится краткий биографический материал по персоналиям - наиболее известным личностям в области становления и развития дизайна. Отдельно излагается материал по истории отечественного дизайна.

Учитывая специфику восприятия материала учебника обучающимися, он представляется в двух относительно автономных и приблизительно равновеликих информационных частях - текстовой и иллюстративной, дополняющих, но не дублирующих друг друга. Для удобства зрительного восприятия информации текст в основном располагается на четных страницах, иллюстрации - на нечетных.

Император Константин велел выстроить множество домов для желающих переселиться в новую столицу. Появились также общественные здания, хрмы, театры, пекарни (хлеб в городе был бесплатным), бани, водопроводы, фонтаны и удивительные подземные водохранилища — цистерны, где даже в самую сильную жару веяло прохладой и капли лениво падали со сводов между огромными серыми колоннами. Любой константинопольский ребенок мог ходить в школу, а в 425 г. в Константинополе основали университет.