Концептуальное искусство

Экспрессионизм и абстракционизм в живописи и архитектуре Фотоискусство

Хотя работы Луизы Невелсон (1900— 1988) почти всегда выполнены из дерева, их следует относить к «ассамбляжам», а при монументальности исполнения они становятся «инвайронментами». До Луизы Невелсон женщины не добивались в американской скульптуре особых успехов. Они традиционно не занимались этим видом искусства из-за связанных с нею больших физических нагрузок. Благодаря женскому суффражистскому движению второй половины XIX века Хэрриет Хосмер (1830—1908) и ее «Беломраморному стаду» (как назвал Хосмер и ее последователей в Риме писатель Генри Джеймс) удалось отстоять право женщин на занятие скульптурой.

484. Барбара Чейз-Рибу. Признания себе самой 1972 г. Бронза, окрашенная в черный цвет и черная шерсть. 3,05 м х 1,02 м х 30,5 см.

Художественный музей Калифорнийского университета, Беркли. Отобрана комитетом по приобретению афро-американского искусства

Эта школа скульптуры, однако, постепенно сошла на нет, по мере того, как сентиментальный, идеализирующий неоклассический стиль выходил из моды после Филадельфийской выставки 1876 года в честь столетия провозглашения независимости.

В 1950-х годах Невелсон от изображения видимой реальности перешла к конструированию собственного мира, используя собранную ею коллекцию кусочков дерева. Сначала это были небольшие самостоятельные миры, напоминающие городские виды. Вскоре они выросли в большие инвайрон- менты из отдельно стоящих «зданий», инкрустированных украшениями, на которые автора вдохновила скульптура развалин майя. Творчество Невелсон обычно принимает форму больших настенных секций, в которых ее архитектура «сплющивается» до рельефа (илл. 483). Собранное из отдельных секций целое всегда окрашивается в единый цвет, обычно матово-черный, с намеком на темный мир мечты. Каждая секция изящно скомпонована и сама по себе является метафорой мысли или опыта. В то время, как в организации ансамбля присутствует внутренняя логика, произведение в целом остается загадочным памятником богатого воображения художницы.

В модернистском искусстве мы постоянно сталкиваемся с дальнейшим углублением качеств, модернизмом не порожденных, но унаследованных от романтизма эпохи Великой Французской революции и радикального сентиментализма И. Гердера и Г. Лессинга. Таковы домодернистские по своему происхождению акценты о месте личности, индивидуального сознания в составе целого, в жизни космоса
Работы фотореалистов