Концептуальное искусство тнвд bosch куплю тут, потому что выгодно

Экспрессионизм и абстракционизм в живописи и архитектуре Фотоискусство

Олденбург. Несомненно, что первичные структуры крупного масштаба являются памятниками.

Но несомненно и то, что это не монументы, посвященные чему-либо, кроме воображения их создателей. Неискушенный зритель не увидит за ними никакого жизненного прообраза, никакой аналогии, хотя первоначальное значение слова «памятник» — напоминание. Традиционные памятники ушли в прошлое — они «умерли», когда современное общество утратило согласие относительно того, что считать достойным всеобщей памяти. Однако вера в возможность сооружения таких памятников полностью утрачена не была. Представитель поп-арта Клас Олденбург (род. 1929) предложил ряд неожиданных и оригинальных решений проблемы памятника. Более того, он сам исключительно точно и выразительно прокомментировал собственные идеи. Все его памятники — героические по размерам, но не по содержанию. Им всем присуща одна особенность — они созданы на основе заурядных бытовых предметов.

В 1969 году у Олденбурга возник замысел создания огромной работы в виде увеличенного мешка для льда (илл. 479), снабженного внутри механизмом для производства «движений, вызываемых невидимой рукой», как описал их сам художник. Чтобы создать скульптуру, предназначенную для установки в людном открытом месте, ему была нужна такая форма, в которой твердое сочеталось бы с мягким и не было бы потребности в постаменте. Мешок для льда отвечал этим требованиям, и, купив однажды такой мешок, он стал производить с ним различные манипуляции. Ол- денбургу стало понятно, что «движение составляло одно из его свойств, и стоило это свойство использовать». «Мешок для льда — масштаб А» был выставлен в павильоне США на ЭКСПО-70 в Осаке, и толпы восхищенных людей следили за тем, как он то вздымался, то поворачивался, как живое существо, то поникал с почти слышным вздохом.

Чему посвящены такие памятники? Их обаяние в какой-то степени, как и привлекательность «ready-made» или поп-арта, состоит в том, что они заставляют увидеть эстетические достоинства обычного, примелькавшегося, будничного. Но в них есть, бесспорно, и свое величие. Только одно качество отсутствует в памятниках Олденбурга: они восхищают, удивляют, забавляют — но, увы, не волнуют. Абсолютно земные, мирские, привязанные к сегодняшнему дню, они не способны тронуть наши сердца.

480. Роберт Смитсон. Спиральный причал. Снят после постройки в 1970 г. Общая длина 457,2 м, ширина причала 4,57 м. Большое Соленое озеро, Юта

Духовная революция, как новое качество сознания, новое жизнепонимание, требовала для себя новой идейной платформы. Эта платформа была сформулирована на базе интуитивизма А. Берсона и Н. Лосского, ницшеанства, феноменологии Э. Гуссерля, психоанализа З. Фрейда и К. Юнга, экзистенциализма С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Н. Бердяева и др.
Работы фотореалистов