Живопись перед первой мировой войной

Экспрессионизм и абстракционизм в живописи и архитектуре Фотоискусство

Кубофутуризм зародился в России за несколько лет до Первой мировой войны благодаря тесному общению с ведущими художественными центрами Европы. Этот стиль берет свое начало от Пикассо, а в его теоретических обоснованиях заимствованы положения футуристических трактатов. Русские футуристы-«будетляне» были прежде всего новаторами. Они приветствовали бурное развитие в России промышленности как условия для создания нового общества и как средства для обуздания извечного врага русского человека — природы. Но, в отличие от итальянских футуристов, русские художники редко воспевали машину и при этом меньше всего — как орудие войны.

Основополагающим для кубофутуризма было понятие «зауми», не имеющее аналогий на Западе. «Заумь» — изобретение русских поэтов-«будет- лян» — «сверхразумный» язык, основанный на новых словесных формах и синтаксисе и идущий глубже обыденного смысла (в отличие от дадаис- тской бессмысленности, см. стр. 432). Согласно их теории, «заумь» можно было понимать как универсальное явление, так как считалось, что смысл содержится в основных звуках и структурах речи. В приложении к живописи «заумь» давала художнику полную свободу обновления стиля и содержания искусства. Живописная поверхность картины считалась теперь единственным способом выражения содержания — сюжетом произведения искусства стали элементы видимой реальности и их . Создается впечатление, будто из-за бурного взаимодействия форм с их окружением они вот-вот вылетят по плоскости за пределы холста в окружающее пространство. В то же время энергичная моделировка привлекает внимание к живописной поверхности, придавая ей сходство с рельефом, которое усиливается благодаря пластической выразительности фактуры.

426. Любовь Попова. Путешественник. 1915 г. Холст, масло. 142,2 х 105,4 см. Художественный фонд Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния

Многообразие художественных и социальных форм модернизма, различный характер этих форм на разных ступенях исторического развития XX столетия, а также широкий спектр идеологических устремлений, лежащий в основе эстетических экспериментов – все это затруднило поиски общих определений модернизма.
Закон сохранения механической энергии Примеры http://termexn.ru/matematika/ Математика
Аналитический кубизм